Стратегия MTT: Ранняя Стадия

Ранняя стадия турнира очень похожа на кэш-игру. Стеки по-прежнему очень велики по отношению к блайндам. Основное отличие от кэш-игры состоит здесь в том, что мы обычно не можем сделать ребай в турнире.

В кэш-игре мы можем повторно покупать фишки за столом, если позволяет наш банкролл. По этой причине в турнирах гораздо важнее не потерять все фишки в одной раздаче, потому что это будет означать выбывание из турнира.

Тайтовая игра – верный подход

Многие неопытные игроки думают, что нужно разыгрывать даже маргинальные руки на ранней стадии турнира, поскольку блайнды очень низкие, и можно дешево посмотреть флоп. Это неправильный подход!

На самом деле все обстоит наоборот. Нет причин разыгрывать маргинальные руки именно потому, что блайнды малы по отношению к стекам. Мы должны играть на этой стадии чрезвычайно тайтово, то есть входить в игру только с хорошими руками, эксплуатируя, таким образом, лузовый стиль наших оппонентов.

В частности, когда мы находимся на ранних позициях, мы должны играть только с премиальными руками, такими как JJ, QQ, KK, AA и AK. Если мы сосредоточимся на этих руках, мы часто сможем выбить одного или двух плохих игроков из турнира просто благодаря лучшей карманной руке. В более поздних позициях мы также можем разыгрывать меньшие пары и одномастные коннекторы, такие как 7♦6♦.

Распространенной ошибкой является игра c картами, которые могут быть легко доминируемы рейзами с ранней позиции. Это чаще всего происходит с такими руками, как AQ, KQ и AJ. Такие руки слабы против комбинаций, с которые обычно делают рейз в ранней позиции (РП).

Тайтовая игра обычно преследует две цели:

  • Во-первых, мы хотим попасть в банк как фавориты и выиграть фишки наших оппонентов. Хороший выбор стартовой руки значительно упрощает принятие решений в последующих раундах ставок.
  • Во-вторых, мы хотим создать себе подходящий имидж за столом для более поздних этапов турнира, когда блайнды будут выше. Тогад-то нам и пригодится имидж осторожного тайтового игрока. Если даже на поздних стадиях мы будем получать только плохие руки, такой имидж позволит нам разыгрывать стилы или блефы.

Однако у такого способа игры есть одна проблема: когда нам раздают хорошие руки, мы часто получаем меньше ответов от наших оппонентов. Если игрок постоянно сбрасывает и делает рейз только раз в двадцать рук, даже самые невнимательные противники заподозрят неладное и сбросят слабые руки, с которыми они обычно поборолись бы за банк с менее тайтовыми соперниками.
Хотя мы и рекомендуем тайтовый стиль игры, он имеет еще один недостаток для хороших и очень хороших игроков. Они могут собрать что-то и c более слабыми руками, такими как мелкие пары, например, 4♦4♠, или высокими бродвейными картами, например, A♠Q♠.

Таким образом, оптимальный стиль игры должен включать в себя несколько рук, которые не настолько сильны, но, тем не менее, имеют свой потенциал. Это относится, прежде всего, к игре на поздних позициях.

  • Низкие пары

Низкие пары, то есть все стартовые руки от 2-2 до 9-9, могут собрать приличное количество фишек, как только они станут сетом. Если мы не попали в сет, эти руки ничего не стоят.
С такими картами мы стараемся дешево посмотреть флоп и надеемся на сет.

«Дешево» означает, что мы либо играем лимп, если находимся в средней или поздней позиции или являемся одним из блайндов, либо что мы коллируем рейз, но только если его размер не более 1/10 части нашего стека, а мы находимся в поздней позиции.

В ранней позиции мы всегда сбрасываем, потому что вне позиции и на префлопе маленькие пары слишком слабы, чтобы противостоять возможному рейзу.

  • Высокие пары

С парами от 10-10 до А-А всегда следует рейзить на префлопе, не только потому, что они могут принести нам много денег, но также потому, что их нужно защищать рейзом, чтобы наши оппоненты не могли дешево улучшить свои руки.

Если игроки до или после нас рейзят более одного раза, мы можем сбросить руки, такие как 10-10 и J-J. Даже если после нашего рейза будет только один рейз, мы должны рассмотреть возможность сброса этих рук и подождать лучшую возможность. Однако это решение во многом зависит от стиля игры противника и ситуации за столом.

  • Сильные бродвейные карты

A♦K♣, A♥Q♠ и им подобные также являются сильными руками, и должны соответственно разыгрываться на префлопе – A-K, как карманные тузы и короли, и A-Q, как пара десяток, например.

  • Слабые бродвейные карты

Слабые бродвейные карты, такие как A-10, K-J, Q-10, J-10 и т.д. должны разыгрываться с особой осторожностью на этом этапе турнира.

Первое правило: если слабые бродвейные карты не являются одномастными, или если уже был рейз, то сбросьте! Исключением может быть ситуация, когда мы находимся в поздней позиции с шестью игроками впереди, которые только заплатили большой блайнд или уравняли минимальный рейз – тогда, естественно, мы могли бы тоже сыграть.

Большая проблема с этими руками состоит в том, что в их часто доминируют лучшие руки. Например, K♦J♦ или K♣Q♣ редко выигрывают против таких рук, как A♠J♥ или A♠Q♦. Со слабыми бродвейными руками мы, в основном, нацелены поймать монстров, таких как стрит или флеш, поэтому очень важно дешево смотреть флоп с этими руками. Если мы попали только в слабую пару или вообще не поймали совпадений, тогда мы можем быстро сбросить карты.

  • Одномастные коннекторы

Такие руки, как 6♥7♥ или J♠9♠, можно разыгрывать аналогично маленьким парам. Очевидно, что с ними мы пытаемся улучшиться до флеша или стрита.

  • Другие стартовые руки

Все стартовые руки, не перечисленные выше, сбрасываются без исключений.

Кража блайндов

На ранней стадии турнира блайнды не важны, так как они очень малы по отношению к размеру стеков. На ранней стадии обычного турнира PokerStars у нас стек 1500-3000 фишек, а блайнды 10/20. Другими словами, у нас 75ББ (или более), и выигрыш блайндов увеличивает наш стек только на 2%. И это следует учитывать в связи с риском потери большого количества фишек, если мы будем пытаться украсть блайнды в неподходящей ситуации.

По этой причине мы должны отказаться от кражи блайндов со слабыми и маргинальными руками на ранней фазе турнира. Однако это не означает, что мы не должны атаковать блайнды, когда у нас сильные руки, такие как пары, тузы с сильными кикерами и одномастные коннекторы.

Игра на постфлопе

Флоп – решающий момент в Холдеме, и здесь принимаются действительно важные решения.

Так же, как перфлоп, игра на постфлопе также должна быть очень тайтовой.

В целом, как мы уже упоминали выше, мы можем придерживаться рекомендаций для безлимитной кеш-игры с большими стеками (по стратегии BSS), в качестве основы для нашей стратегии.

Тем не менее, давайте рассмотрим некоторые особые ситуации.

Хедз-ап на флопе

  • Префлоп Агрессор

Как агрессор на префлопе, мы должны сделать продолженную ставку независимо от флопа и нашей позиции. Размер ставки – это вопрос стиля игры, но обычно ставка продолжения составляет от 1/2 до 3/4 банка.

  • Не агрессор вне позиции

Если мы не получили инициативу на префлопе (т.е. мытолько коллировали ставку другого игрока), то, как правило, мы должны сбрасывать слабые руки, когда мы вне позиции. А вот с сильными руками мы можем решить сделать:

    • чек-колл,
    • чек-рейз или
    • бет.

Чек-колл имеет преимущество в том, что банк остается маленьким и мы избегаем повторного рейза, если рука недостаточно сильна.

  • Не агрессор в позиции

Если мы не являемся агрессором, но находимся в позиции, у нас гораздо больше возможностей для свободной игры, но обычно мы должны сбросить слабую руку.

С сильными дро-руками, такими как флеш-дро и стрит-дро, неплохо бы изменить свой стиль игры.

Давайте предположим, что агрессор на префлопе сделал продолженную ставку, и теперь у нас есть следующие варианты:

    • мы можем полублефовать (т.е. рейзить), и в этом случае мы обычно должны будем ставить на терне, если наш оппонент сделает чек;
    • мы также можем просто коллировать на флопе и подождать, чтобы увидеть карту терна. Если она окажется полезной, мы можем сделать ставку на терне или повысить ставку оппонента;

С очень сильными руками, такими как топ-пара/топ-кикер или лучше, у нас также есть различные варианты:

    • если оппонент делает чек, мы всегда должны делать ставку по той простой причине, что банк все еще относительно мал, а мы хотим собрать в нем как можно больше фишек. Мы можем здесь сделать стандартную ставку;
    • если наш оппонент делает повторную ставку на флопе, мы должны изменить нашу игру: иногда мы можем коллировать, а иногда – отвечать рейзом;

Мультвей-флопы (многосторонние)

  • С инициативой

Если мы не попали во флоп, обычно нет никакого смысла делать ставку, если у нас есть несколько противников в игре. Еще более это верно в случаях, когда мы без позиции.

Однако, если у нас сильная рука, мы всегда должны делать ставки на флопе. Большая ошибка – делать чек, когда мы разыгрываем сильную руку против нескольких противников. Это дает нашим соперникам бесплатную карту, которая может в итоге собрать им лучшую руку.

  • Без инициативы

Без инициативы мы всегда должны сбрасывать слабые руки, особенно когда играем против нескольких соперников. Игра с недостаточно сильными руками, такими как малые или средние пары, в такой ситуации является распространенной ошибкой новичка.

Хорошие руки, тем не менее, должны быть защищены от дро- рук с помощью ставки или рейза.

Дро-руки часто можно сыграть очень хорошо даже против нескольких противников. Причина в том, что шансы банка лучше, когда несколько игроков коллируют, и мы, возможно, выиграем больше фишек, если закроем свое дро.

  • Лимп

На ранней стадии турнира просто коллировать до флопа вполне нормально. Точно так же мы можем коллировать с различными руками в ранней позиции. Среди таких рук есть низкие и средние пары, одномастные коннекторы и даже такие, как [AhQh] или K♦Q♦.

Другая возможность для колла – когда один или несколько игроков уже сделали колл до нас. В зависимости от нашей позиции, мы можем коллировать с большим выбором рук. В частности, когда мы находимся на баттоне и несколько других игроков до нас сыграли колл, мы можем лимповать (коллировать ставку, поставленную до нас) практически с любыми картами.

Если мы находимся в средней или поздней позиции, игроки перед нами сбросили карты, и мы решили, что хотим разыграть руку, тогда, как правило, мы должны рейзить.

В небольших банках мы должны продолжать играть, только если флоп действительно хорош для нас. В таких банках вряд ли стоит блефовать, потому что они очень малы, и сложно оценить руку оппонента, поскольку диапазон “лимпированных” рук чрезвычайно широк.

Небольшие пары особенно подходят для того, чтобы играть лимпом, если есть такая возможность, когда другие игроки уже сделали ход. Однако мелкие пары всегда нужно сбрасывать, если мы не попали во флоп.

Терн и Ривер

На терне банк часто бывает очень велик по отношению к нашему оставшемуся эффективному стеку.
«Эффективный размер стека» – это термин, обозначающий размер стека игрока с наименьшим количеством фишек, который активен в этой руке. Если, например, в раздаче остаются еще три игрока, и

  • игрок 1 имеет 1000 фишек,
  • игрок 2 имеет 500 фишек, и
  • игрок 3 имеет 200 фишек,

тогда эффективный размер стека составляет 200 фишек.

Правило: если оставшийся эффективный стек меньше или равен текущему банку, то, если мы намерены сделать ставку, почти всегда правильно играть олл-ин.

Когда эффективный стек имеет небольшой размер

С сильной рукой мы всегда должны делать ставки или идти ва-банк. Цель – получить прибыль за наши хорошие руки.

Особенно в турнирах мы всегда будем видеть игроков, которые небрежно разбрасываются своими фишками и будут платить нам, если мы проявим силу. Наша цель – выиграть как можно больше фишек с нашими сильными руками.

Со слабой рукой мы должны подумать, стоит ли нам двигать олл-ин или нет. Эта дилемма может быть решена математически:

  • Предполагая, что эффективный стек точно такого же размера, как и банк, и мы уверены, что мы не выиграем банк, если нас коллируют, тогда наш оппонент должен сбрасывать хотя бы в 50% случаев, чтобы сделать пуш прибыльным.

Когда эффективный стек очень большой

Если эффективный стек все еще очень велик по отношению к банку, то игра становится намного более сложной, особенно если мы вне позиции.

  • В позиции

В некоторых случаях правильно играть чек даже с сильными руками, такие как оверпары на нескоординированных столах. Причина этого в том, что мы просто не хотим делать банк слишком большим и поэтому мы избегаем принятия трудного решения, если оппонент делает рейз.

На скоординированных досках было бы меньше смысла делать чек, потому что, если наш противник имеет дро-руку, он с радостью посмотрел бы бесплатную карту.

  • Без позиции

Мы должны чаще играть осторожно, если наш противник демонстрирует большую силу, даже когда мы имеем сильные руки, такие как топ-пара. Наша осторожность не даст банку сильно увеличиться, но и не помешает оппоненту продолжать блефовать.

Недостатком является то, что наш оппонент может использовать возможность получить бесплатную карту и, в конечном итоге, соберет лучшую руку после дешевого блефа на терне.

Мульти-банки (мультивэй-пот)

Если в банке несколько противников, мы, очевидно, должны играть более осторожно. Дро-руки, с которыми мы коллировали флоп, но не попали, потеряют свою ценность на тёрне, потому что впереди только одна карта – ривер. Мы должны сбросить наши дро на терне в ответ на ставку, если ее размер составляет значительную часть нашего стека и банка.

Мы должны продолжать агрессивно играть очень сильные руки, такие как сеты и две топ-пары.

Вывод

На ранней стадии цель состоит в том, чтобы выигрывать фишки с очень сильными руками и в то же время избегать маргинальных ситуаций, насколько это возможно.

Присоединяйтесь к нашему каналу в Discord

Назад к курсу

Курс по Многостоловым Турнирам (МТТ)

Следующий урок

Стратегия MTT: Средняя Стадия